Ефим Басин вручил Владимиру Ресину Юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали»
Выдающийся инженер-строитель, председатель Комитета по предпринимательству в сфере строительства ТПП РФ и государственный деятель Ефим Басин вручил депутату Государственной Думы, председателю Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете ГД по строительству и ЖКХ Владимиру Ресину почетную награду — юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали».
В свое время Ефим Басин руководил Главным управлением по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (ГлавБАМСтрой), а сегодня является президентом Общероссийской организации «Бамовское содружество».
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это железная дорога протяженностью 4,3 тысячи километров, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток, обеспечивающая второй магистральный выход к Тихому океану. Строительство БАМа, начатое более полувека назад, стало одним из крупнейших транспортных проектов XX века, играющим ключевую роль в экономическом развитии страны и выходе на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Президент России Владимир Путин недавно подчеркнул важность модернизации БАМа, расширения его возможностей и увеличения пропускной способности. В связи с этим, подготовка к празднованию 50-летия начала строительства магистрали активно ведется, включая капитальный ремонт дорог в городе Тында.
Принимая медаль, Владимир Ресин выразил глубокую благодарность и поделился своими воспоминаниями о работе на БАМе:
«Что касается строительства БАМа, мне поручил принять участие в этом проекте Анатолий Ефимович Бирюков, бывший секретарь Московского горкома КПСС. За строительство столицы магистрали – Тынды – были ответственны ‘Главмосстрой’ и ‘Главмосинжстрой’. Мы занимались всей инфраструктурой, пока наши коллеги строили жилье. Это было начало моего пути в БАМ. Тогда здание Аэропорта Тынды было просто будкой. В лютые морозы пассажиры ожидали рейсы, прижимаясь друг к другу у касс.
В то время начальник «ГлавБАМстрой» Константин Владимирович Мохортов настаивал на том, чтобы железная дорога была построена как можно скорее. Он сам жил в бараках в ужасных условиях. Мы решили изменить эту ситуацию. Нас критиковали, спорили с нами, но мы держали свой курс. Сначала мы построили базу, обеспечили горячей водой и теплыми гаражами.
В то время основной дорогой была река Тында. По замерзшему льду доставлялись все необходимые материалы. Мы построили металлический ангар, где хранили всё, что понадобилось для строителей. Когда заработала железная дорога, с Транссиба на Тынду из Москвы прибыл энергопоезд с вагонами-электростанциями, башенные краны поставляли заводы из Карачарова и Северянина. С Пресни бесперебойно поступали сборные панели Первого домостроительного комбината, он командировал в Тынду лучших монтажников, каменщиков, сварщиков. Когда начали строить первый дом, об угол блока разбили бутылку шампанского, как делают, когда спускают на воду корабли.
Благодарю Ефима Владимировича за эту знаковую награду. Байкало-Амурская магистраль стала не только важной транспортной артерией, но и символом человеческой настойчивости и преданности делу. Воспоминания о строительстве БАМа остаются ярким примером того, как коллективный труд может преодолеть любые трудности и достигнуть великих целей».