Восточный полигон – стратегический проект для всей страны: новые рабочие места, развитие регионов, мощный рывок в логистике. ВЭБ.РФ профинансирует строительство ключевых объектов БАМа на сумму до 500 миллиардов рублей. Вместе с коммерческими банками общий объем кредитов превысит 1 триллион рублей.
Речь идет о важнейших участках: это второй Северомуйский, Кодарский и Кузнецовский тоннели, а также железнодорожный мост через Амур в Комсомольске-на-Амуре. Долгожданные объекты, без которых нельзя увеличить транспортную способность БАМа и Транссиба.
Конечно, сроки сдвинулись, это бывает в таких масштабных проектах. Но работы продолжаются. Даже если по ряду объектов пока идет временная эксплуатация – движение открыто, и подрядчики не останавливаются. Важно, что уже есть решение правительства, одобрен III этап проекта до 2035 года, работа не заморожена, а переходит в следующую фазу.
По моему мнению, это абсолютно правильно, что в такое непростое время государство, крупные банки и ВЭБ нашли возможность вложиться в инфраструктуру. Это инвестиции в развитие всей России. Без БАМа и Транссиба невозможно двигаться вперёд – ни экономике, ни стране.
К 2032 году провозная способность Восточного полигона вырастет до 270 миллионов тонн. Это означает и новые горизонты для промышленности, и укрепление позиций России на Востоке, и реальное развитие Сибири и Дальнего Востока. Главное не сбавлять темп и строго следить за качеством. Деньги это мощный инструмент, но ещё важнее – организованность, контроль и ответственность всех участников.