Храм в честь иконы Иверской Божией Матери на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, рассчитанный на тысячу прихожан, можно без преувеличения назвать жемчужиной Программы строительства православных храмов в Москве, отметил в ходе субботнего объезда советник мэра Москвы, депутат Госдумы ФС РФ Владимир Ресин.
— В Москве складывается совершенно особый, необычайно интересный мир – мир новых храмов. Мне уже довелось служить в нескольких храмовых комплексах, и надо сказать, я был приятно поражен тем, как много молодых людей приходят на службы, людей бесконечно искренних, укорененных в историю своей страны, воспитанных в лучших духовных традициях православия. Им предстоит продолжить все лучшее, что сумели сделать наши предки, и донести это драгоценное наследие до своих детей и внуков, — подчеркнул принявший участие в выездном совещании по вопросам строительства храмов в Москве епископ Егорьевский Тихон.
Высокую оценку работе строителей, проектировщиков, священнослужителей, благотворителей и прихожан дал Владимир Ресин. По его словам, храм в честь иконы Иверской Божией Матери действительно стал главным украшением запада столицы, его шатровое завершение в окружении пяти золоченых глав приковывает к себе внимание издалека.
— За годы советской власти мы потеряли такую профессию, как храмостроитель, — сказал Владимир Ресин, — и, приступая к реализации первого храмового комплекса по Программе-200, были сомнения в том, что удастся найти достаточное количество специалистов, способных осуществить задуманное. Сейчас нам удалось создать многотысячный коллектив храмостроителей, способных справиться с любой сложной задачей – это доказано реальными делами.
Автор проекта храма на Мичуринском проспекте – известный в Москве архитектор Александр Колосов, непосредственный исполнитель работ – концерн «Крост» совместно с компанией «Монарх». Это самый высокий храм в столице, воздвигнутый в рамках Программы, — его высота достигает 57 метров. Сегодня храм уже наполнен своей повседневной жизнью, невзирая на то, что работы по его внутреннему убранству только завершаются — идут богослужения, открыта воскресная школа.
Как рассказал председатель правления компании «Вифания», которая и занимается росписью внутренних стен здания, академик Никита Нужный, постоянный иконостас будет смонтирован в апреле. Живописные полотна создаются в стиле древнерусского православного творчества, относящегося к 17 веку по аналогии с лучшими творениями Новодевичьего монастыря и Смоленских соборов. Роспись стен, а это около четырех тысяч квадратных метров, начнется с будущего года.
В нижнем храме, которому присвоено имя великомученика Георгия Победоносца, художники Российской академии художеств уже завершили работы. Причем выполнены они в необычном для Москвы стиле. Иконостас из дерева с позолотой, мелкой узорчатой резьбой и живописными фресками, так же, как и настенная живопись, создавались по образцам древних афонских монастырей. Особенно интересна входная композиция, где с топографической точностью воспроизведена святая гора Афон, с ее монастырями, храмами, скитами. У храма есть своя уникальная святыня, это икона Иверской Божией матери, написанная мастерами-святогорцами греческого Афона. К Пасхе, отмечает куратор Программы, пройдет освящение храмового комплекса.
Автор: Дина Мясоедова
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.