В рамках обсуждения правоприменительной практики 218ФЗ, члены Экспертного совета ГД по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства выработали ряд предложений по доработке законодательства по долевому строительству, которые в качестве отдельных законопроектов будут предложены на рассмотрение.
Экспертами было отмечено, что проблема обманутых банковских вкладчиков появилась намного раньше, чем проблема обманутых дольщиков. Не редко сами граждане-вкладчики или дольщики подвергали себя неоправданным рискам, когда несли свои средства в сомнительные банки или строительные компании, о которых мало что известно, тем самым демонстрируя собственное безответственное поведение.
В настоящее время в банковском секторе наработан достаточно приличный опыт борьбы с этим явлением в части защиты вкладчиков. При этом, что касается работы предприятий, картина печальная: около 300 банков, буквально за последние три года прошли процедуру банкротства. В этом списке довольно большой процент заведомо несостоятельных структур. Но там есть и не только самые мелкие и незначительные банки. В этом списке есть и крупнейшие банки из первой десятки.
На эту ситуацию похожи явления в долевом строительстве. Помимо недобросовестных застройщиков, в числе обанкротившихся организаций часто оказываются и крупные строительные компании, которые нельзя считать недобросовестными – их банкротство, — это общая экономическая ситуация, отразившаяся на снижении объемов продаж.
— В долевом строительстве создание компенсационного Фонда даже несколько запоздало – это очень долгожданная мера и очень правильная, говорю совершенно ответственно зная предмет досконально. В части защиты интересов дольщиков учтено буквально все, теперь нужно сделать так, чтобы создать здоровые условия работы законопослушным строительным организациям, которые взяли на себя обязательства в жилищном долевом строительстве.
И здесь, закон 218 ФЗ, а точнее 214 ФЗ в новой редакции необходимо еще доработать в тех моментах, которые вытекают из реальной практики его применения, — считает депутат Госдумы Владимир Ресин. – Главное надо добиться прозрачности деятельности строительных организаций и строгого контроля по строительным проектам в субъектах РФ. Жесткими мерами, прописанными в законе, следить за выполнением обязательств, взятых на себя застройщиками
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.