Экспертная группа Клуба инвесторов Москвы предоставила членам Экспертного совета ГД по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства полезную информацию о том, как по некоторым регионам России распределяются в % соотношении затраты компаний при строительстве объектов по ДДУ, — рассказывает депутат Госдумы Владимир Ресин, — например, по городам Смоленск, Челябинск, Калининград и Москва. На опыте этих городов видно, как по-разному в регионах складываются затраты застройщиков на подготовку проекта к началу строительства до привлечения средств дольщиков. Сколько авансовых платежей в начале строительства, какие идут расходы на объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. «Например, в Смоленске расходы строительных компаний по конкретным объектам долевого строительства еще до привлечения средств дольщиков составляют 30%, а с учетом расходов на инженерную и транспортную инфраструктуры составляют 48%. В Челябинске у застройщика уходит 7% затрат до привлечения средств дольщиков и еще 18% с учетом расходов на инженерную и социальную инфраструктуры. Картина неоднородна. И такие данные буквально по всем регионам страны необходимо учитывать Фонду», считает Владимир Ресин.
В этой связи, по мнению экспертов, проблемный момент закона 218 ФЗ — это схема: одно разрешение, один застройщик, один объект. А также, заложенные в законе 10 процентов собственных средств на счете застройщика от общей стоимости жилищного строительства. В законе непонятно, каким образом и где изыскивать средства на социальные объекты.
— По статистике до начала строительства по некоторым регионам значительно инвестиции застройщика превосходят эти 10 процентов. Например, в Москве это и 30, и 40 процентов может быть, — отметил депутат Госдумы Павел Федяев.
— Чтобы гарантировать специализированному застройщику, как сегодня определил 218-ФЗ в 16-й статье выполнение всей совокупности своих обязательств перед гражданами и участниками долевого строительства, нам необходимо, прежде всего, обеспечить финансовую устойчивость застройщика, — заявил Владимир Ресин.
По данным Фонда развития механизмов гражданского контроля, порядка 10 процентов от всех участников строительного рынка жилья в ЦФО и СЗФО имеют максимальный показатель надёжности. И в этой связи, надежным строительным компаниям в непростой экономической ситуации нужно помочь законодательно отладить работу в сегменте жилищного строительства, на который приходится 80% всех частных инвестиций в отрасль, дать возможность застройщикам выполнить свои обязательства перед гражданами – участниками долевого строительства. В противном случае отрасль может не выдержать такой нагрузки.
По мнению Владимира Ресина, необходимо доработать существующее законодательство и обеспечить снижение нагрузки на застройщика по созданию инженерных и транспортных коммуникаций, объектов социального и культурного назначения и прочих, чтобы не повышать стоимость квадратного метра жилья; обеспечить наличие особого налогового режима для участников долевого строительства; отработку четкого порядка взаимодействия застройщика с контролирующими органами, чтобы избежать простоев на строительных площадках; и обеспечить полную информационную открытость и доступ к информации для граждан-соинвесторов долевого строительства.
Как отметил Владимир Ресин, здесь особое значение будет играть новая статья 214-ФЗ о Единой информационной системе жилищного строительства, оператором которой законом назначен Единый институт развития в жилищной сфере, созданный на базе АИЖК.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.