Журналисты на объезде храмов спросили меня примут ли участие московские строители в восстановлении Крымского моста.
Строителей в регионе хватает. Сильнейшие военные строители есть и у Минобороны, ведь Крымский мост инфраструктурный объект двойного назначения. Но добровольцы-строители уже работают на объекте, чтобы ускорить восстановительные работы. Создана специальная комиссия по ЧП на Крымском мосту. А значит последствия частичного обрушения 2-х автомобильных пролетов моста будут ликвидированы в кратчайшие сроки.
Всего за два дня, сроки рекордные, строителям удалось восстановить ту часть Крымского моста, которая меньше всего пострадала в теракте 8 октября. Нанесенный ущерб предварительно оценивают в 200-500 миллионов рублей. И это только поверхностный осмотр, нужно дождаться заключения водолазов и результатов испытания нагрузкой.
При этом повреждения не настолько масштабные и критичные, чтобы разорвать связь с полуостровом. Железнодорожный мост не получил значительного ущерба. По части автомобильного моста уже едут машины, только меры безопасности и проверка на контроле усилены в разы, что естественно. Учитывая, какой нездоровый интерес украинские спецслужбы питают к произведению инженерной мысли, безопасность должна быть в приоритете.
Движение восстановили уже через несколько часов. Марат Хуснуллин возглавил комиссию по ликвидации последствий ЧП. Он определил сколько потребуется материалов для восстановления поврежденных пролетов. К завтрашнему дню представление об объемах работы будет более четкое. Надо обследовать и проверить техникой — завести транспорт на дорогу и посмотреть как несущие конструкции справляются. Будет сделано все необходимое для полного восстановления моста в кратчайшие сроки.
Если у поврежденных пролетов остались дубликаты, то сроки ремонта можно будет сократить очень сильно. На изготовление пролета уходит время, там и подготовка, и отливка, и отстаивание бетона. Сам свайный монолит, опора всего моста, очень прочный, террористам его разрушить просто не под силу.