Владимир Ресин принял участие в первом заседании Попечительского совета ОРОО «БАМ»

Владимир Ресин принял участие в первом заседании Попечительского совета ОРОО «БАМ»

29 мая состоялось первое заседание Попечительского совета Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» (ОРОО «БАМ») под председательством помощника Президента России Игоря Левитина. Обсудить целый ряд организационных и иных вопросов на первое заседание собрались участники Совета, люди, связанные со строительство Байкало-Амурской магистрали и в их числе член Попечительского совета, заслуженный строитель РСФСР, депутат Государственной думы Владимир Ресин, который в 70-х г.г. был одним из руководителей Главмосинжстроя, организации, участвовавшей в возведении столицы БАМ Тынды.

— Тынду – поручили строить «Главмосстрою» и «Главмосинжстрою». «Главмосстрой» строил жилье, а мы – всю инфраструктуру, — вспоминает Владимир Ресин. — Я был тогда заместителем начальника Главмосинжстроя. И мне было поручено курировать строительство БАМа. В 1974 году выехал в Тынду. Аэропорт Тынды — это была просто будка. В ней едва хватало места женщинам с детьми. В лютый мороз пассажиры в ожидании рейса стояли у касс, прижимаясь друг к другу. Начальник «ГлавБАМстроя» Константин Владимирович Мохортов требовал, чтобы как можно скорее строили железную дорогу. Мы решили сделать все по-другому. Сначала построили базу. Обеспечили горячее водоснабжение, теплые гаражи. Потом собрали теплое общежитие для строителей с нормальными бытовыми условиями. Сделали хорошую столовую. Наступившие морозы в минус 50 градусов и ниже, подтвердили правильность такого решения, наша система жизнеобеспечения выдержала удары мороза, не вышла из строя, как в других городках. Люди жили в нормальных условиях и хорошо работали.

В Тынду все необходимое поначалу доставлялось по замерзшему льду одноименной речки. Уже после того как заработала железная дорога, с Транссиба на Тынду из Москвы прибыл энергопоезд с вагонами-электростанциями, а башенные краны поставляли заводы из Карачарова и Северянина. Бесперебойно поступали сборные панели Первого домостроительного комбината, который командировал в Тынду лучших монтажников, каменщиков, сварщиков.

— Дома в Тынде не отличались от тех типовых, что возводились в Москве, — рассказывает Владимир Ресин. — С учетом климата панели делались более толстыми, с утеплителем, в подъезд вели три двери, оконные рамы изготавливались с тройным остеклением, полы в комнатах утеплялись войлоком. В стены детских садов каменщики укладывали по три кирпича. В память о том, что Тынду строили москвичи, ее районы назвали Арбат, Пресня, Сокольники. Есть своя Профсоюзная улица.

— Сегодня Модернизация БАМа и Транссибирской магистрали — важнейший и масштабный проект, который реализуется государством, — отмечает Владимир Ресин. — Он входит в долгосрочную программу развития российских железных дорог до 2025 года. Станции Улак и Февральск — подъездные к крупным месторождениям угля — Эльгинскому и Огоджинскому. Без БАМа их невозможно развивать. А главная причина «удвоения» БАМ — его чрезмерная загруженность. Второй железнодорожный путь БАМа увеличит и ускорит доставку грузов из центральной России и Сибири на Дальний Восток и обратно. К тому же это большая транзитная магистраль, — считает Ресин.

В 2017 году Всероссийская общественная организация «Бамовское содружество» вручила Владимиру Ресину памятную медаль «100 лет со дня рождения первого начальника Главбамстроя К.В.Мохортова». Она вручается тем, кто кто внес свой вклад в строительство Байкало-Амурской магистрали.

Напомним, на БАМе было построено 50 городов и поселков, проложено свыше 4 тысяч километров железнодорожных путей, возведено 2200 мостов, 8 тоннелей. Сегодня опыт «Стройки века» пригодится при освоении огромной зоны БАМа, где сосредоточена почти треть всех природных ресурсов России

Отметим, в 2024 году Россия и строители будут праздновать 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Михаил Мишустин 16 мая подписал документ о создании организационного комитета по подготовке праздничных мероприятий. Председателем оргкомитета стал зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, а в его состав вошли помощник президента России, председатель Попечительского совета ОРОО «БАМ» Игорь Левитин, президент Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Ефим Басин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, губернатор Амурской области Василий Орлов, Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, а так же другие руководители федеральных и территориальных органов власти.