На первой, в этом году, региональной неделе депутат Госдумы Владимир Ресин провел прием граждан в своей общественной приемной в юго-западном административном округе столицы.
На встрече присутствовал главный специалист Росреестра по Москве Сергей Симонов.
Сразу после новогодних праздников пришлось разбираться в сугубо бюрократической проблеме, обратившегося в общественную приемную гражданина.
Господин Плигин столкнулся с проволочками и формальным подходом при попытке оформить разные кадастровые номера для двух помещений, объединенных в одну площадь. Он планировал сдать второй этаж в долгосрочную аренду, а без разделения кадастровых номеров договор зарегистрировать нельзя.
Отметим, что с текущего года Москва ужесточает контроль за арендой помещений, надеясь вывести этот рынок из тени, хотя бы частично.
Росреестр отказался предоставить услугу, ссылаясь на то, что документы не соответствуют установленным требованиям и имеющимся данным. Как выяснилось, причиной расхождения стала ошибка в документации МосгорБТИ, которую быстро исправили после уточняющего запроса. Специалисты БТИ отметили, что, если Росреестр повторно направит им запрос, то исправленные сведения о технических характеристиках тут же вышлют. Плигин попросил Росреестр запросить у БТИ точные данные по этому помещению (как это предлагает само БТИ), но этого не произошло.
Тогда собственник отправил диск с техническими данными самостоятельно, но получил ответ, что такой формат не обеспечивает нужное считывание и контроль предоставленных данных.
Через год формальных ответов гражданин Плигин обратился в приемную депутата Владимира Ресина, с просьбой посодействовать в решении проблемы.
Владимир Ресин отметил, что на отказы и бюрократические проволочки, ведомство потратило в разы больше времени, чем ушло бы на решение вопроса.
«Это вообще дикость, что для решения такой простой задачи, человек вынужден дойти до депутата Госдумы. Формально, работники ведомства, которые решили реализовать свой синдром вахтёра таким образом, может и в своем праве. Но вреда от подобного подхода всегда в разы больше: год не могли решить простейшую проблему, отняли время и возможный доход у гражданина, отняли время у депутата. Но зато, конечно, точно по инструкции действовали, не понимая, что это репутационные потери, как для самого ведомства, так и для всей государственной машины. Будем разбираться».
По итогам встречи руководителю Управления Росреестра по Москве Игорю Майданову будет отправлен депутатский запрос с просьбой помочь господину Плигину до конца февраля разобраться с ситуацией.