При храме Живоначальной Троицы восстановят утраченную колокольню

Исторический комплекс в 1-ом  Рижском переулке реставрируется в рамках Программы по строительству православных храмов в Москве. Программа предполагает не только строительство новых храмов, но и целый спектр мероприятий по воссозданию и возрождению утраченного историко-архитектурного наследия столицы. Реставрация объекта началась три года назад и сегодня можно оценить первые результаты кропотливой работы. В настоящее время восстановлены шатры и купола, недавно установили четверик под главный купол, богато декорированный кокошниками,  завершается «красное» крыльцо, стилизованное под 17 век, проведены внутренние отделочные работы.

— Когда я впервые зашел на эту площадку, ужаснулся – до какого состояния заброшенности и разрухи можно довести чудесное творение старых мастеров. А сегодня мы уже видим храм таким, как он и был задуман, — отмечает Владимир Ресин.

Реставрационные работы, которые велись в последние годы полностью за счет энтузиастов, москвичей-прихожан во главе с настоятелем, зашли в тупик – денег на их продолжение  не хватило. Тогда родилась идея обратиться к куратору Программы Владимиру Ресину.  Срочно была подготовлена необходимая документация и решено было обратиться к правительству Москвы.

— Полностью восстановить этот уникальный памятник исключительно на благотворительные пожертвования москвичей, невозможно, да это было бы и неправильно. Строгая реставрация, а именно такие требования предъявляются к объектам историко-культурного наследия такого класса, требует особого подхода и больших вложений, — сказал Владимир Ресин. – Поэтому первоочередная задача такая – в ближайшее время срочно подготовить все необходимые документы и подать заявку на включение этого объекта в городскую Программу «Культура Москвы». Так, «всем миром» и будем поднимать храм. Физических работ осталось немного – предстоит восстановить утраченную колокольню, и эти работы начнутся в ближайшие недели, и уникальные мраморные полы. Но самый большой пласт работы заключается в восстановлении внутреннего декора храма. Там, где фрагменты росписи  сохранились, будем реставрировать, где ничего не осталось – воссоздавать по архивным материалам и существующим аналогам.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.